Лучшая отечественная игра года вот-вот обзаведётся продолжением, а точнее даже – предысторией. Разработчики обещают, без ложной скромности, буквально тот самый S.T.A.L.K.E.R., о котором мы мечтали.
События "Чистого неба" развернутся примерно за год до истории, рассказанной оригинальной игрой. Каких-либо конкретных известий о сюжете из стана GSC не поступало, но в этом нет и особой необходимости: знаем, главное, что играем не за Стрелка (который Меченый), но с ним повстречаемся, и во втором его походе к центру Зоны, похоже, участие примем. Более того, сюжет новой игры являет собой не столько самостоятельное повествование, сколько ряд ответов на многие вопросы поклонников игры о том, что им показалось неясным или недосказанным в оригинале.
Одна из главных тем Clear Sky - война объединений, кланов. Знакомые нам по оригиналу "Свобода" и "Долг", а также прочие группировки ("Чистое небо" - одна из них), благодаря изрядно доработанному AI и системе симуляции жизнедеятельности A-Life, будут вести ожесточённую войну за территорию, за важные участки Зоны как стратегически или с научной точки зрения, так и по части ресурсов. Непосредственно к игроку все это имеет лишь косвенное отношение: участвовать в этой суматохе вовсе не обязательно, хотя и не запрещено. Если очень захочется, можно будет присоединиться к одному из кланов, после чего, выполняя разные поручения за хорошую награду, привести этот клан к победе в территориальной войне. Вот только возглавить ни одно из объединений не позволят, ну да и ладно. Одна из главных вкусностей – порядочно обновлённый и дополненный арсенал вооружений, а также новые улучшения для них. Теперь подвергать доработке можно будет только уникальное оружие, которое необходимо еще и заработать. На каждом углу такие пушки не валяются, не у каждого бандита в рюкзаке имеются и далеко не за каждое задание ими с игроком расплатятся. Добывается хорошее оружие в ярых перестрелках с мощными врагами и при выполнении особо сложных заданий (преимущественно от воинствующих группировок). В каждом клане есть отдельный человек, ответственный за качество, починку и ремонт оружия – с такими персонажами игроку и предстоит взаимодействовать, чтобы вооружиться как следует.
Стоит ли говорить, что события по-прежнему разворачиваются близ чернобыльской АЭС. Из оригинала в Clear Sky перекочует примерно половина локаций, но все они будут значительно видоизменены. Кроме того, появятся новые подземные уровни (например, дадут побродить под Припятью), что так понравились фанатам в оригинале своей атмосферой и дизайном. Приняв во внимание замечания игроков по поводу ненужных и дешёвых артефактов, а также сразу заметных аномалий, разработчики решили ситуацию не столько исправить, сколько дополнить путем введения новых видов и того, и другого. Редкие, дорогие и крайне полезные артефакты можно будет отыскать, но заполучить их легко не удастся. Впечатляющие аномальные поля со множеством невидимых и крайне опасных сгустков "нездоровой" энергии – серьёзная угроза для сталкера. Пробираться по таким территориям надо с детектором наголо, а серьёзное оружие при этом придётся убрать на плечо, вооружившись пистолетом.
Не обойдётся и без новых соперников, среди которых будут как существа человеческие, так и безобразные монстры. Появятся, к примеру, злостные мутанты, не переносящие дневного света. Сражаться с ними сложно, ибо они постоянно держатся в темноте, а света фонарика недостаточно, чтобы причинить им реальный вред. К слову, освещение в целом будет тщательно доработано. DirectX 8.1 отправился на свалку истории, уступив место распоследним редакциям DirectX 9 и DirectX 10. Объёмный дым, туман, улучшенные тени и спецэффекты, подправленные модели. Проблем с оптимизацией, по словам разработчиков, более быть не должно, однако, не стоит забывать, что с новыми графическими наворотами S.T.A.L.K.E.R. неизбежно станет еще более требователен к ресурсам компьютера. Бесшовного мира так и не будет, хотя локации вроде болота своими размерами искренне впечатляют, и потребуется весьма неслабая конфигурация, чтобы без проблем исследовать такой уровень, не отвлекаясь на подгрузки и тормоза.
Ботов научили метко швыряться гранатами и обходить динамические препятствия, что позволяет сделать мир игры еще более интерактивным, не опасаясь конфликтов с AI. Кроме прочего, мультиплеер тоже обещают вниманием не обделить и по многим аспектам его улучшить и дополнить – стрельба с двух рук в комплекте.
Вряд ли стоит уделять время множеству мелких нововведений и исправлений, среди которых балансировка экономической системы, небольшие косметические изменения (хотя, стоит упомянуть инверсивную кинематику: NPC более естественно теперь передвигаются по неровным поверхностям, не тонут в земле, если стоят на склоне, и т.п. – мелочь, а приятно) и вагон новых предметов. Однако стоит сказать про передвижение между локациями. В игре появятся сталкеры-проводники. Это персонажи, которые Зону знают, как свои пять пальцев, и все короткие пути, обходы и лазейки давно уже разведали. Сам игрок найти такие тропинки не сможет, но воспользоваться услугами проводника можно – надо только сойтись в цене. С помощью такого первопроходца можно быстро и без потерь добраться до нужной локации, даже если она на другом конце игровой территории – очень даже полезно.
Главное, пожалуй, нововведение в S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky - более или менее стабильная дата выхода. Доведённый до ума, обновлённый графически и чуть изменённый внутренне в соответствии с критикой и просьбами фанатов S.T.A.L.K.E.R. - вот то, что мы должны вскоре получить. Новый сюжет, стильная графика, та же незабываемая атмосфера. С нетерпением ждем.
|